Неделя о Страшном Суде (мясопустная) в 2016 году – 6 марта

Создано: 04 марта 2016

Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, – ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину.

 

 

 

Подробнее...

Блудный сын или Ждущий Отец?

Создано: 04 марта 2016

Никакая это не притча о Блудном сыне. Эту неделю перед постом стоило бы назвать не Неделей о Блудном сыне, а Неделей о Ждущем Отце или о Любви Бога. В самом деле, ну что такого важного для нас сделал этот Блудный сын?

  

 

 

 

Подробнее...

"В чудный праздник Рождества «Репка» в гости к нам пришла…"

Создано: 21 января 2016

С этих слов начинается спектакль Творческого Центра «Консонанс», который по давней, доброй традиции он обязательно готовит к этому светлому празднику.

Репка, так глубоко сидящая в земле, что и не вытащить, и Рождество? Что может быть дальше друг от друга?! Далеки, как небо и земля! – сразу приходит на ум. Тогда почему эта старая-старая сказка до сих пор не забыта? Почему так любят ее дети?

Подробнее...

Почему Сретение, а не Встреча?

Создано: 15 февраля 2016

 

Размышления митрополита Вениамина (Федченкова) в день праздника Сретения Господня

Встреча… Это слово – хорошо; но для нас, грешных, оно несколько вольно: встречаются равные. А здесь – более подходящее славянское слово “сретение”; ибо оно говорит о выхождении меньших навстречу большему, – людей, встречающих Бога.

Об этом слове мне и хочется теперь говорить.

Подробнее...

Почему я против крещенских купаний

Создано: 19 января 2016

Четыре аргумента епископа Домодедовского Евтихия против крещенских купаний.

0116Да, я против крещенских купаний. Почему?

Первое. Это неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно. Риск, который вступает в противоречие с Евангелием. Христос отвечает искушающему диаволу: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7).

Хочешь быть последователем Христа – не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим. (Известны случаи, когда люди сильно простужались и даже умирали после такого купанья.)

Противоречит Евангелию и ссылка на то, что благодатная сила освящённой воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Что в этом плохого?! 

Подробнее...